В присутствии председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и премьера Государственного совета КНР Ли Кэцяна в рамках XXI регулярной встречи глав правительств Российской Федерации и Китайской Народной Республики (г.
Со стороны Внешэкономбанка документ подписал председатель Сергей Горьков, со стороны ГБРК – президент Чжэн Чжицзэ (Zheng Zhijie).
Документ предусматривает возможность привлечения Внешэкономбанком у ГБРК кредитных средств в объеме до 6 млрд китайских юаней на срок до 15 лет. Предполагается, что финансовые ресурсы будут предоставлены на реализацию проектов на территории России, в том числе направленных на устойчивое развитие. Стороны определили следующие приоритетные сферы инвестирования: энергетика и энергоэффективность; транспортная, промышленная и энергетическая инфраструктура; трансграничные проекты, в том числе проекты на Дальнем Востоке.
Сергей Горьков: «Данное соглашение является уникальным для российского рынка, поскольку наряду с кредитованием оно впервые предусматривает и совместное финансирование проектов Внешэкономбанком и нашим партнером – Государственным банком развития Китая. Мы считаем это очередной важной ступенью в развитии наших отношений, которая позволит нам совместно вырабатывать комплексные и более гибкие решения для структурирования и реализации проектов в России в приоритетных областях».
Государственный банк развития Китая более 11 лет является главным стратегическим партнером Внешэкономбанка на азиатском рынке. За прошедшее время между ВЭБом и ГБРК были подписаны кредитные соглашения на общую сумму более 10 млрд долларов США. Из российских финансовых институтов ВЭБ продолжает оставаться одним из крупнейших заемщиков Банка развития Китая. На привлеченные у ГБРК средства ВЭБ профинансировал ряд проектов в сфере лесного комплекса, энергетики. Российский и китайский институты развития тесно взаимодействуют в рамках объединений ШОС и БРИКС.

Комментарии
Победа Трампа может привести к концу Америки
Константин Бабкин: чего ждать в экономике от победы Трампа?
Трамп! И Клинтон у ног его села
Константин Косачев: для Дональда Трампа наступает время реальной политики