Что затевает Путин? На прошлой неделе "российское руководство произнесло четыре слова, которые заставили содрогнуться политиков и граждан на Западе, и эти слова - ядерное оружие, Куба, Вьетнам и ракеты. Повеяло холодной войной", - пишет обозреватель немецкой газеты Sueddeutsche Zeitung Юлиан Ханс, имея в виду выход России из договора по уничтожению оружейного плутония, озвученные в пятницу планы российского Минообороны о воссоздании военных баз на Кубе и во Вьетнаме, а также переброску ракетных комплексов "Искандер" в Калининградскую область, сообщает Inopressa.
В начале той недели из-за жестоких бомбардировок Алеппо госсекретарь США Джон Керри объявил о прекращении переговоров по Сирии с Россией. А в Берлине начатую Социал-демократической партией Германии (СДПГ) дискуссию о постепенной отмене санкций сменила дискуссия о новых санкциях против Москвы.
"За четыре недели до президентских выборов в США Москва ищет конфронтации с США по всем фронтам, - констатирует журналист: - Хакеры выкладывают внутреннюю переписку американской Демократической партии, а российское посольство в Вашингтоне публикует в Twitter фотографию, на которой российский комплекс С-300 нацеливается на пресс-секретаря Белого дома".
"Конфликт в Сирии за тот год, что в нем участвует российская авиация, превратился в опосредованную войну, как во времена холодной войны", - констатирует российский военный эксперт Александр Гольц, приводя в пример Вьетнам, Афганистан и Никарагуа, где друг с другом воевали стороны, которых вооружали и тренировали два блока.
"Но в других областях ситуацию едва ли можно сравнивать с холодной войной, - полагает Ханс: - за исключением ядерного оружия, у России мало чего осталось от величия Советского Союза; в России теперь проживает лишь около половины от 286-миллионного населения СССР; экономика России сравнима разве что с экономикой Испании во времена кризиса".
Обозреватель журнала «ПРБ» Александр Михеичев:
«Весной прошлого года британская писательница Сьюзан Ричардс в статье для Guardian написала следующее: Западу необходимо заново начать воспринимать Россию всерьёз, снова сделать её частью общей культуры. Серьёзного конфликта с Россией нужно избежать, иначе может стать слишком поздно.
Но время идет и, похоже, что этого здравого совета никто так и не услышал.
Запад вывел Россию за условные скобки и, несмотря на все события последнего времени, продолжает считать ее второстепенным игроком, ранее проигравшимся в пух и прах.
У России нет ни сил, ни средств для реванша считают «наши партнеры». Отсюда эта снисходительность, эта самоуверенность, это недовольство, если вдруг Россия смеет что-то там возражать.
Ну, что там еще затеял Путин? Устало и немного раздраженно, вопрошают, вскидывая голову западные журналисты и политики.
Что же будет, когда там поймут, что Россия не шутит.
Россия, как тот неизлечимый больной, который, несмотря на все старания врачей, вдруг поднялся на ноги и демонстрирует отменный аппетит. Но лекари уверены, что это временное улучшение, и вскоре произойдет неизбежное. А пока что ж… Пусть попьет бульончика и погуляет во внутреннем дворике нашей больнички.
Запад не замечает, как окреп «больной», как заблестели здоровьем его острые глаза, как налились силой его мускулы.
Запад так и не осознал, что «больной» подготовил серьезный иск к больнице, который может разорить ее руководство и поменять все порядки этого заведения.
Повеяло холодной войной, пишут с улыбкой западные СМИ. Похоже, они так и не догадались, что грядет буря. И никому не удастся укрыться в домике и спастись в волшебной стране. Поздно верить сказкам в слабую Россию. Уже поздно.
Хотя всегда остается шанс, что буря пройдет стороной или заденет всех нас по касательной».

Комментарии
Сергей Катырин: несогласованность действий различных ведомств мешает расширению отечественного экспорта
Александр Каньшин: регионы не станут отказываться от возможности повысить кадастровую оценку в кризис
Андрей Макаров: увеличение налоговой нагрузки на малый бизнес сейчас необоснованно
Американский трамплин, или Маленькая ноябрьская революция
Константин Косачев: США поощряют практики государственного терроризма в киберпространстве