Игорь Коровкин: правительству нужно не просто поддерживать автопром, а шевелить авторынок
Как сообщили российские СМИ, по оценке Минэкономразвития России объем авторынка до 2020 года не превысит 2 млн машин в год. При этом господдержка не мотивирует концерны сокращать издержки и повышать качество. Продление программ поддержки влечет риск инерционного развития. Кроме устранения дисбаланса нужны условия для расширения рынков сбыта. Потенциал экспорта к 2020 году оценивается в 200–300 тысяч машин ежегодно, говорится в документе министерства. В МЭР считают, что нынешние меры господдержки автопрома сжигают бюджетные деньги и мешают отрасли перестроиться под новую реальность. В этих условиях ведомство предлагает прекратить тотальную поддержку автопрома, предоставляя ее только тем компаниям, которые обеспечат более глубокую локализацию. Это сузит не только круг игроков, но и моделей, однако позволит оздоровить ситуацию, считают в министерстве.
Инициативу МЭР прокомментировал исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России», вице-президент «Ассоциации автомобильных инженеров», действительный член «Академии проблем качества», заслуженный машиностроитель Российской Федерации, член Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции Игорь Коровкин (oprf.ru):

«Сама поддержка автопрома ничего не дает, потому что мы не будем производить автомобили, если их никто не покупает. Поэтому нужно шевелить рынок. И поддержка в основном связана с рынком. Плюс в конечном итоге, это рабочие места и т.д. Поэтому здесь говорить о чистой поддержке автопрома нет смысла: нужно говорить о поддержке и развитии рынка, а уже потом говорить о том, что за счет этого сохраняются рабочие места и увеличивается доход государства.
С учетом мультипликативного эффекта одно рабочее место в автопроме дает 7 рабочих мест в других смежных отраслях. Если прекратит действие российский автопром, то нужно будет снова завозить импортные автомобили. И мы снова начнем вывозить деньги за рубеж. То есть вместо того, чтобы создавать производство в России, мы будем создавать его за пределами страны».