
Ситуацию вокруг штурма Мосула и как она может повлиять на дальнейшее развитие военно-политической и экономической ситуации в Центральной и Средней Азии прокомментировал востоковед, военный эксперт и конфликтолог Андрей Девятов:
«Замысел США и их союзников состоит в том, чтобы значительная часть «полевых» сил ИГИЛ (запрещена в России) под «шумок» обострения обстановки в Сирии скрытно перебросить не под Алеппо, а в Афганистан. По имеющейся информации, на севере Афганистана на семи плохо охраняемых базах снабжения американцами складирована оставленная после вывода большей части контингента США боевая техника и вооружение. В Афганистане спецслужбы США, по сути, повторяют схему укомплектования вооружением и оперативного развертывания наступательной группировки ИГИЛ, с блеском отработанной ими в 2014 году в Ираке.
Внезапной атакой, захватив американские базы снабжения в Афганистане, боевики ИГИЛ (бандитские формирования) развернут наступление по направлению Герат – Мары с ближайшей задачей выхода к порту Туркменбаши (Красноводск) с направлением дальнейшего наступления на север вдоль Каспия в Казахстан и российское Поволжье. При этом стратегический тыл террористов ИГИЛ в наступлении обеспечат их афганские единоверцы-талибы.
Стратегическая же цель, которую спецслужбы США решают руками террористов, состоит в том, чтобы сорвать туркмено-китайские планы создания энергетической и транспортной инфраструктуры в Центральной Азии. Речь идет о невыгодном ни для США, ни для их ближневосточных союзников, прежде всего Катара, проекте магистрального газопровода Туркменистан – Афганистан – Пакистан – Индия (ТАПИ), начатого в 2015 году с планируемым завершением строительства в 2019 году.
Китай хотел бы оставить весь газ Туркменистана для себя и Экономического пояса Нового Шелкового пути. Задача же США не дать Китаю нефть и газ Центральной Азии, а Индию держать под энергетическим контролем за счет газа из Катара (труба ИПИ). Решить эту задачу в Туркмении и должно ИГИЛ.
В 2016 году джихадисты уже провели разведку боем сначала на границе Афганистана с Туркменистаном, а затем в казахстанском Актюбинске. Тактическая группа боевиков ИГИЛ обратила в бегство все наличные силы прикрытия границы Туркменистана и, обнаружив отсутствие сопротивления на глубину до 80 км, отошла назад в северный Афганистан. В Актюбинске же местное джихадистское подполье, сбив караульных, захватило парк боевой техники полка спецназ Казахстана и, не продолжая атаку, рассеялось. Инцидент в Актюбинске поверг теперь уже руководство ОДКБ в печаль неопределенности способов борьбы с ИГИЛ на равнинных просторах прикаспийских пустынь и степей. Поскольку изоляция такого ТВД невозможна, а группы террористов на ишаках не являются подходящей целью поражения для авиации, на ум приходит лишь заградительное применение тактического ядерного оружия.
В складывающейся обстановке, каким бы это ни показалось абсурдным, победным выходом России был бы не «шахматный» конфликт с США по модели классической греко-римской борьбы, а перехват натиска глобалистов США по вращательной модели «мягкого пути» борьбы дзюдо в форме новой «перезагрузки» отношений с администрацией 45-го президента США, которым с большой долей вероятности станет Хилари Клинтон. И, таким образом, обращение военного натиска США в давно объявленное ими столкновение Мира Запада с Миром Ислама. Ведь вершиной военного искусства выступает победа без применения оружия!».

Комментарии
Стратегический треугольник Россия-Иран-Турция успокоит Ближний Восток
Ольга Ковитиди: в Крыму есть бизнес, и он хочет развиваться
Газпром близок к мировому соглашению с Еврокомиссией и избежит штрафа
Ультиматум Ренци
Сергей Катырин: рейтинг Doing Business отражает реальное положение дел в России